Антуан Жан Десормо (1815-1882) заменил в аппарате Боззини свечу смесью спирта и скипидара, чтобы увеличить освещенность. Однако, и при таком решении во время горения все-таки создавались тепло и иногда дым. Кроме того, он использовал конденсаторные линзы для концентрации освещения на одном месте в ходе обследования. Антуан Жан Десормо первый, кто успешно проводил эндоскопические оперативные вмешательства в живых пациентах, и рассматривается многими как «отец эндоскопии».
Позже в жестких инструментах применялись набор линз и маленькие лампочки на кончике инструмента, которые вызывали сильное нагревание.
Поступь прогресса
Система освещения в аппарате для эндоскопии Боззини была усовершенствована Юлием Брук (1840-1902). Он был первым, кто предложил ввести источник света в человеческое тело. В 1867 стоматолог установил платиновую проволоку в резервуар с водой и таким образом был создан легко применимый источник света.
Макс Нитце (1848-1906) был терапевтом и интересовался медицинским обследованием мочевого пузыря. Он был первым изобретателем, который создал эндоскоп с источником света на конце. После экспериментов с платиновой проволокой Юлия Брука он уменьшил нить накаливания Эдисона и создал первый цистоскоп в 1877 году. Однако, сотрудничая с нескольким производителями медицинского инструментария ему не удалось получить патент на свое изобретение и вспыхнули патентные войны между сторон.
Макс Нитце понял, что создание соответствующих фотографий имеет особое значение в медицинской сфере эндоскопии. Сделанные фотографии позволяли обмениваться данными с коллегами и возможности документации. Он изобрел цистоскоп, который мог держать стеклянные пластины со светочувствительным покрытием. Пластины могли перемещаться на свет и при времени экспозиции 3-5 секунд создавать фотографии.
Еще на шаг ближе к современности
Йоханн фон Микулич-Радецкий (1850-1905) использовал идею Нитце и внедрил зеркало, чтобы создать угловое поле зрения, принцип которого до сих пор использующееся во многих современных эндоскопических устройствах. Он также добавил, воздушный канал к своему эндоскопа, который использовался исследователем для раздувания осматриваемой полости под визуальным контролем. Это существенно расширило поле зрения и позволило осматривать спавшиеся полости. Его жесткий гастроскоп был 650 мм в длину и 13 мм в диаметре.