Понижение гемоглобина

Вопрос

Здравствуйте! Обратилась к врачу с урчанием в животе, частым газообразованием, и перердически неоформленные стулом! Сдали анализы крови и копрограмму  По крови все показатели в норме, кроме гемоглобина (113) .. У меня никогда не был понижен гемоглобин , всегда был в норме, в последний раз сдавала в октябре 2017.. Терапевт отправил к гастроэнтерологу, назначил ФГДС.. И прописал Креон и Дюспаталин. Скажите, имеет ли смысл принимать эти препараты до проведения ФГДС? И  с чем может быть связано понижение гемоглобина,является ли это поводом для беспокойства? Ведь причину  урчание в животе явно не выявить на ФГДС!?

Ответ

Приветствую! Гемоглобин 113 это не критично, но для Вашего возраста  маловато, хотя нужно учитывать ежемесячную физиологическую кровопотерю у женщин. Не стала ли она больше? Креон и Дюспаталин должны обеспечить  Вам комфортное качество жизни. Прием их до или после ЭГДС не имеет никакой связи. Гемоглобин может понижаться от множества причин. Наиболее  частую причину у женщин я указал выше, также это может быть на фоне хронических и долгих заболеваний типа аднексит, холецистит, гастрит,  тонзилит, миозит и артрит… (здесь нужно посмотреть в анализах биохимии  – сывороточное железо и трансферрины). При заболеваниях  желудочно-кишечного тракта могут развиваться состояния с эрозиями и  подкравливаниями через них, которые могут не вызывать особых жалоб, или  пациент привыкает к ним на протяжении долгого недомогания. Это же может  быть и причиной урчания. ЭГДС все же я рекомендовал бы Вам пройти, как и  Ваш доктор.