Два года назад я работал в крупной муниципальной клинике на 1400 коек с экстренными отделениями. Одно из моих воспоминаний. На сон грядущий…
“Сегодня пришел на работу. Как всегда народу – не протолкнуться, весь проем дверной заняли – наровят доступ к доктору получить вопреки всего порядка. Но доктор толк в этом знает – все по очереди. И вдруг один хирург прибегает – кровотечение желудочное, другой хирург прибегает – зонд для питания в желудок надо поставить, третий – у его подопечного после удаления всего желудка и соединения пищевода с кишкой напрямую, что- то пища не проходит. И все это в течение получаса. Всех пациентов изможденных, бледных, зеленых, голых, покрытых только простыней на каталках привозят в наше отделение мимо этой утренней очереди. Народ в очереди, смотрю попритих…
Это я сейчас уже анализирую – почему, и вам предлагаю свою версию. Но рассказать кратко хочу историю “второй каталки” – экстренная установка зонда для питания в желудок (потому, что сам пациент кушать не может, надо вливать в желудок питательную жидкость). На него упал асфальтоукладочный каток в несколько тонн. Так он под ним и лежал, пока его коллеги не подогнали кран, зацепили и стали поднимать каток. Кажется подняли. Но вдруг обрывается трос и с высоты 2 метров этот каток опять падает на бедолагу. Итог – весь раздробленный, 7 операций, но выжил. Я принимал участие в установке злосчастного зонда в желудок для его кормления. Не без сложностей. Звать его Василий. Лежит, терпит, слезы текут. Я ему говорю: ” Ну, Василий, все сделали, теперь на поправку давай иди”. Отвечает: “Какая тут поправка, доктор…”
Так что ребята, когда что болит у вас – ножка, или глазик заслезился – вспоминайте Василия, побывавшего дважды под многотонным катком. Вспоминайте, что наши страданий ничто по сравнению со страданиями ближнего. Вспоминайте писанное в Святом писании, что не страдать вместе с ближним – это грех. Что предаваться роскоши, когда страдает ближний – это грех. Ну, вот, я думаю что некоторых в утренней толпе так же как и меня пробило, только меня как видите, гораздо позже. Но не поделиться не имею права.”