Лимфофоликулярная гиперплазия

Вопрос

Здравствуйте. Проблема такая. Лежала на животе, когда стала вставать появилась сильная боль в районе желудка ,какбы левая его часть. Через минуту примерно боль прошла, но с тех пор мучают дискомфортные ощущеня , то в желудке, то в кишечнике, но ближе к подреберью слева. Сделала узи брюшной полости ( селезенка, поджелудочная, желчный, печень), все в норме , только есть небольшой ( до 2мм) полип в желчном пузыре. Узист сказала только наблюдение. Сегодня прошла ФГДС . Заключение : недостаточность нижнего пищеводного сфинктера. Гастроэзофагеальный рефлюкс. Рефлюксэзофагит. Эритематозная гастропатия с признаками лимофолликулярной гиперплазии. Хеликобактор +++. Желудок слизистая гиперемирована, отечная, легкоранимая, в антральном отделе зернистая. Со стулом все в порядке. Беспокоит только частая отрыжка и как бы воздух в желудке и кишечнике , после отхождения газов при пальпации боли не очущаю. Антибиотики ( аммоксицилин) пила последний раз три месяца назад . Что порекомендуете в моем случае, к доктору по записи попаду через неделю. Очень беспокоит диагноз ФГДС , насколько это опасно? Какое примерно должно быть лечение. Спасибо.

Ответ

Приветствую! Лимфофолликулярная гиперплазия – увеличение лимфатических фолликулов в слизистой желудка. Эти фолликулы располагаются в большом количестве по всей длине желудочно-кишечного тракта. При воздействии агрессивных сред, в том числе бактериального происхождения, фолликулы могут увеличиваться и становиться видимыми для наших глаз при исследовании на гастроскопии. +++ Хеликобактерной инфекции – это предел обсеменения, максимальное. Поэтому Вы и испытываете некий дискомфорт и отрыжку. Вам нужно бороться с активным воспалением в слизистой желудка. которое вызывается этим микроорганизмом. Первая линия лечения на сегодня – это квадро терапия амоксицилин+клатримицин+метронидазол+Ингибиторы протонной помпы в течение 14 дней, а не 7 как было ранее. Дозы и препараты обговорите со своим гастроэнтерологом.