О здоровье Подготовка к Эндоскопии

Подготовка к колоноскопии

Подготовка к колоноскопии это наиболее важный этап в эффективности самой процедуры.  Так как адекватная подготовка к колоноскопии дает возможность осмотреть всю поверхность кишки на предмет мельчайших изменений (до 1 мм). То что скрыто от взгляда жидким содержимым, можно эвакуировать через канал эндоскопа. Если остаются твердые компоненты в кишке, то велик риск пропуска каких-либо поражений под этими твердокомпонентными остатками кишечного содержимого. На сегодняшний день рекомендация всех европейских и американских эндоскопических сообществ – это двух-этапная (двухдневная) раздельная (split) подготовка.

Подготовка к колоноскопии может быть или отличной (в просвете кишки свободно или незначительное количество прозрачной желтоватой жидкости) или хорошей (в просвете кишки незначительное количество мутной желтоватой жидкости).

Чтобы ваша подготовка к колоноскопии прошла успешно, Вам необходимо ответить врачу перед ней на следующие вопросы, ответы на которые Вы знаете:

1. Как часто опорожняете кишечник (ежедневно, 1 раз в 2 дня, 1 раз в три дня, реже)?
  2. Пользуетесь ли слабительными (регулярно или от случая к случаю)? Какими?
  3. Какая форма и консистенция каловых масс ( колбаска, карандаш, кашица, водянистый, овечьими шариками, плотный, сухой)?
  4. Есть ли кровь и слизь в кале? Если есть – в начале, конце опорожнения или перемешены с калом?
  5. Часто ли Вас тошнит, легко ли вызвать у Вас рвоту?
  6. Есть ли у Вас сахарный диабет?
  7. Есть ли у Вас заболевания щитовидной железы?
  8. Есть ли заболевания почек с нарушением выделительной функции?
  9. Были ли у Вас инфаркты сердца?
  10. Были ли у Вас операции на брюшной полости (какие – удаление желчного пузыря, аппендицит, сохранена ли матка, яичники)?
  11. Известно ли о наличии долихосигмы или мегаколон, болезнь Гиршпрунга?
  12. Принимаете ли препараты разжижающие кровь, содержащие железо, уголь? Какие лекарства принимаете последнюю неделю – перечислить все.
  13. По поводу чего назначают колоноскопию. Что болит, что беспокоит?
  14. Как далеко Вы живете от клиники (ул Фадеева,2, м. Маяковского) (шаговая доступность, 1-2 часа езды на метро или автомобиле)

Анализы для наркоза:

1. ВИЧ (срок действия до 3 мес)
  2. Гепатит В и С (срок действия до 3 мес)
  3. Сифилис (срок действия до 3 мес)
  4. Общий анализ крови (срок действия до 10 дней)
  5. Общий анализ мочи (срок действия до 10 дней)

Подготовка к колоноскопии.

Что можно есть перед обследованием:

• За два дня исключить прием продуктов богатых клетчаткой – овощи, фрукты с кожицей, ягоды с мелкими косточками и зернами, хлеб, грибы,  хрящики,.
  • Накануне за день до обследования прием только жидкой пищи (прозрачные бульоны мясные и овощные, кисель и  сок без мякоти (кроме свекольного и черной смородины), чай черный и зеленый (кроме каркаде и фруктового)
  • Накануне до исследования в 16-00 последний прием жидкой пищи

Для подготовки мы рекомендуем два препарата на выбор:

1. МОВИПРЕП

• Вечером на кануне до исследования с 18 до 20 вечера:
    • 1 большой пакет + 1 маленький пакет + 1 л воды
    • 1 л воды
  • Утром за 5 часов до исследования :
    • 1 большой пакет + 1 маленький пакет + 1 л воды
    • 1 л воды

2. ФОРТРАНС

(если стул регулярный оформленный или кашицеобразный, ежедневный)

• Накануне до исследования с 18-00 до 20-00 развести и постепенно выпить ( по 200,0 мл с интервалом 5-10 мин) раствор: 2 пакета Фортранс на 2 л питьевой воды. Наступит послабление кишечника
  • В день исследования за 5 часов до исследования развести 2 пакета Фортранс на 2 л питьевой воды и постепенно выпить (по 200,0 мл с интервалом 5-10 мин) за два  последующих часа. Наступит послабление кишечника, которое будет проходит в течении следующих 3 часов до светло-желтой промывной воды. Необходимо находится рядом с санитарной зоной.

Маленькие хитрости (для Фортранса):

1. Для улучшения вкуса раствора можно охладить его, поместив в холодильник вечером накануне исследования.
  2. Для улучшения вкуса раствора можно развести 1 пакет на 900 мл воды + 100 мл свеже выжатого апельсинового или лимонного сока без мякоти и цедры.
  3. Рекомендуется питье чистой воды, которое следует прекратить за три часа до процедуры. После этого всякое питье перед процедурой не рекомендуется.
  4. Выпивая один стакан каждые 15-20 минут, пока Вы не выпьете весь рекомендованный 3-х литровый объем. Вы можете делать перерыв каждый час во время этого процесса. И желательно отвлечься какими-то домашними делами.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

Препаратом выбора для подготовки к колоноскопии является ФОРТРАНС, если:

1. пациент принимает препараты группы ингибиторов ангиотензин-конвертирующего фермента (Асе Inhibitor, Акф-Ингибитор), такие как Конвертин, Каптоприл, Капотен;
  2. препараты группы блокатора рецепторов ангиотензина, такие как Атаканд, Оксаар;
  3. имеется почечная недостаточность;
  4. сердечная недостаточность;
  5. имеется сахарный диабет;
  6. симптомы позволяющие заподозрить неспецифические заболевания толстого кишечника (болезнь Крона, НЯК).

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

1. Если пациент принимает противосвертывающие препараты, такие как Аспирин, Кардиомагнил, Плавикс или НПВП, он подвергается риску кровотечения, хотя и небольшому. Поэтому следует обсудить возможность прервать это лечение. Однако, если прием этих препаратов является необходимым (например, если пациент перенес инсульт или если в течение последних 6 месяцев  был введен стент в сосуды сердца), то рекомендуется проконсультироваться с кардиологом или невропатологом или в клиники по свертыванию крови в отношении риска, связанного с перерывом в лечении.

Если эти медикаменты используются только как средства профилактики, Вам рекомендуется прервать их прием примерно за неделю до процедуры.

1. Пациенты, принимающие Кумадин, подвержены высокому риску усиленного кровотечения в случае биопсии и удаления полипа во время процедуры. Поэтому  рекомендуется  прервать лечение этип препаратом примерно за неделю до процедуры и взвесить возможность его замены Клексаном. В этом случае следует сделать анализ крови (исследование свертывания) за день до процедуры. Также необходимо  прекратить прием Клексана примерно за 12-24 часа до процедуры.
  2. Пациенты, принимающие перорально (через рот) препараты железа (Венофер | Мальтофер фол | Тотема | Ферлатум | Фенюльс | Феринжект | Ферроцерон | Ферроплекс | Ферронал | Феррокаль | Конферон | Тардиферон | Сорбифер) для компенсации анемии, должны отменить данные лекарственные средства за 3 дня до процедуры.

Захромал железный конь? Зайди, советую

Есть мнение

Жизнь, по сути, очень простая штука и человеку нужно приложить много усилий, чтобы её испортить.

Чехов А. П.
Писатель

Задайте вопрос доктору

Вопрос для защиты от спама. Введите ответ с большой буквы:

Вход/Регистрация