В Петербурге ровно неделю назад молодые коллеги меня попросили с ними немного пообщаться, поделиться опытом, рассказать о моем становлении. Они даже назвали меня «блогером», хотя я предпочел бы быть больше известным как врач и как хирург, конечно.
Недавно коллега Алексей задал вопрос аудитории: надо ли учить молодежь? Большинство сказали – да, нужно! Как оно на деле получается?
Сегодня много писать не буду. Расскажу короткую историю. Нодари, операции, которого представлены в посте, 25 лет. Многие про него знают, я подстегиваю его этими постами не первый год. Готовлю и разгромный… На будущее… Ровно 5 лет назад в этот день мы познакомились. И писать посты должен не я, а он, по идее… 😉
Так вот… На этой встрече с прекрасными молодыми коллегами-онкологами в НИИ Петрова я вспомнил одну историю, связанную с моим учеником Нодари.
В 2014 году он не читал по-русски и по-английски. Не только не читал. Он, вообще, не знал ни одного из этих языков, не понимал устной речи даже на бытовом уровне.
Тогда он был на 4 курсе, мы разбирались в тонкостях анатомии, занимались мануальными навыками. И тут нужно было перейти на другой уровень. А человек не читает ни на одном языке… Как развиваться-то? На столе лежала у меня хрестоматийная книга по хирургии рака желудка по редакцией М.И.Давыдова. Красивая, хорошо написанная, блистательно иллюстрированная. Суперхирургическая. Библия открытой желудочной хирургии!
Я дал ему и говорю: «На. Хорошая книжка. Иди и читай». Он взял ее в руки и посмотрел на меня. Я запомнил этот момент. Ему стало стыдно сказать мне, что он не сможет прочесть. Он забрал ее и ушел.
Мы продолжили заниматься, брали на рынке органы разных животных, шили, вязали, он стал делать первые манипуляции в ране. Прогресс ощущался, про книжку я и забыл.
Прошло месяца 3. Может, чуть больше. Он пришел и сказал: «Я прочитал, выучил и готов сдать». Я не ожидал. Думал, будет говорить, что было сложно, что не успел, что не понял.”
Я начал спрашивать с конца. С 300-ой страницы. Спрашиваю – отвечает. Причем в деталях отвечает. Спрашиваю что-то с 250-ой, 200-ой. Отвечает… Причем хорошо отвечает. Все изучил и осознал в деталях. Ответы были вдумчивыми. Я спросил: «Как ты это сделал?»
Он ответил: «Первую страницу с Гугл-переводчиком я читал 5 дней… Вторую 4 дня, десятую страницу уже 1 день. Ну а потом было проще уже. Многие слова повторяются…» Сидел и конспектировал. Конспекты заучивал, сказал он мне. Я не преувеличиваю ни одного слова.
Не оставил шансов он никаких мне. Я решил для себя, что передам ему все, что могу. Он это заслужил на тот момент.
Вернемся к вопросу, что мы задали в самом начале. «Что делать?» Я думаю читатель сам поймет! Лайфхак тут один – надо очень-очень-очень стремиться к осуществлению своей мечты, делать для этого все возможное, а потом и кажущееся невозможным!
Надо работать! И ваша активность будет замечена! Просто поверьте мне, ну а главное – в себя самого!
Представленные операции озвучены на грузинском, но есть субтитры. Мне кажется, все можно понять при желании. И даже без субтитров все можно понять! Особенно после такой истории!
https://www.facebook.com/ilya.gotsadze/videos/pcb.980766728800950/980766628800960/
https://www.facebook.com/ilya.gotsadze/videos/pcb.980766728800950/980766705467619/
https://www.facebook.com/ilya.gotsadze/videos/pcb.980766728800950/980783425465947/
©