Месяц: Ноябрь 2018

Расшифровка ЭФГДС

Письма
Вопрос: Добрый день. Уважаемый Андрей Викторович, помогите, пожалуйста, расшифровать результаты ЭФГДС (гастроэнтеролог в нашем городе отсутствует, на участке в поликлинике только фельдшеры). К врачу обратилась по поводу болей в шейно-грудном отделе позвоночника, которые после проведенного лечения остались без изменений. Было назначено обследование ЭФГДС. Из симптомов которые меня беспокоят по поводу заболеваний ЖКТ это повышенное газообразование, отрыжка. ЭФГДС от 24.10.2018 г.: Пищевод свободно проходим, слизистая в н/3 гиперемирована. Кардия смыкается не полностью. Z-линия на 39 см от резцов, немного утолщена. В желудке до 20 мл желудочного сока, складки обычной высоты, извиты. Слизистая желудка подвижная, гиперемирована во всех отделах, в антральном отделе уплощенные папулы до 0,5*0,5
Результат биопсии и рентгена желудка

Письма
Вопрос: Здравствуйте, Уважаемые Доктора! По результатам ФГДС было отмечено про слизистую-отечна, гиперемирована в антруме, гиперплазии до 1 мм.в просвете слизь, желчь. Заключение эндоскопическое :Поверхностный гастрит, кардиоспазм. Результат биопсии: Хронический гастрит с очаговой псевдополипозной трансформацией умеренной (++) тонкокишечной метаплазией.Активность и воспаление выражены слабо (по+) .Судить о степени атрофии не представляется возможным , так как в срезах фрагменты , расположенные выше мышечной простинки (не понятно написано).Хеликобактер пилори -не выявляется .(окраска по Романовскому) . Про гиперплазию ничего не написано.Что значит псевдополипозная трансформация.Это полип? Насколько все плохо.Как часто делать ФГДС? Какое возможно лечение.Ничего, раздражающего, желудок не ем
Мезадеит лимфоузлов брыжейки кишечника

Письма
Вопрос: Здравствуйте! Меня зовут Марина, мне 25 лет. Меня беспокоит боль слева возле пупка при наклоне. На УЗИ эхо-признаки мезаденита. ФГДС обнаружило эрозии желудка, дуоденопатия застойная, Хеликобактер +++. Сейчас лечу желудок, стало легче, однако боль при наклоне не уходит. Общий анализ крови, биохомия, моча в норме. Скажите, может ли мезаденит быть связан с тем, что обнаружилось на ФГДС? Если нет, подскажите, пожалуйста, какие анализы мне еще сдать? Врачи в больнице не дают рекомендаций. Спасибо за помощь! Ответ: Приветствую. Мезаденит - это воспаление лимфоузлов брыжейки. Возбудители попадают в лимфатические узлы двумя основными путями: из просвета кишечника, где находился микроорганизм и с током крови и лимфы из различных первичных очагов инфекции - кишечника, аппендикса (черве
Белая как кефир слюна по утрам

Письма
Вопрос: По утрам обильная белая слюна. Сплю на 3х подушках. Боли в эпигастральной области, где пищевод соединяется с желудком. Изжоги нет. Есть метеоризм. Запаха изо рта нет. Один врач после гастроскопии сказал эзофагит, проблема с клапаном, гастрит, бактерии хилекобактер пилори. Тогда у меня были боли в районе пупка и ниже. Другой 3 года спустя делал и биопсию сказал, что ничего у меня нет хилекобактер пилори, и того гастрита. Но тогда у меня были боли в эписгастральной области, и теперь есть. Почитал американский интернет. Там говорят, что это или кандидоз или рефлюкс. Я не понял, что в желудке слизь белого цвета и она выходит? Малышева, та вообще считает, что белая слюна рак желудка. Но у меня рвоты нет, стул нормальный, раз в день. Не курю и не пью. Шоколад, чай, кофе не пью. Что тогд
Дивертикулы толстой кишки не связаны с воспалением слизистой оболочки или хроническими желудочно-кишечными симптомами

Специалистам
Дивертикулы толстой кишки после 60 лет встречаются более чем у 50% людей в Соединенных Штатах. Хотя дивертикулы толстой кишки могут осложняться явным воспалением с наличием острого дивертикулита, существует мнение, что дивертикулы толстой кишки связаны со слабым воспалением слизистой оболочки внутри него. Кроме того, считается, что это слабое  дивертикулярное воспаление слизистой оболочки способствует хроническим желудочно-кишечным симптомам. Термин симптоматическая неосложненная дивертикулярная болезнь (symptomatic uncomplicated diverticular disease - SUDD) был применен к хроническим желудочно-кишечным симптомам, приписываемым дивертикулезу толстой кишки при отсутствии явного воспаления. Некоторые исследователи определили SUDD как боль в животе у пациентов с дивертикулезом при отсутствии
Отказ от наблюдения за пищеводом Барретта возможен

Специалистам
Для людей с пищеводом Барретта, у которых есть недиспластические результаты двух последовательных последующих эндоскопий, наблюдение за прогрессированием часто может быть ослаблено, можно считать более длительный интервал наблюдения, возможно, до 6 или 7 лет согласно большому общенациональному исследованию голландского реестра. Стойкие результаты отсутствия дисплазии отражают снижение риска и в некоторых случаях наблюдение за пациентами с персистирующими недиспластическими изменениями может быть прекращено, не подвергая их осмотру каждые 3-5 лет. Стратегия эпиднадзора должна быть индивидуальной для каждого пациента. Люди с более длинным сегментом подвергаются более высокому риску, например, отчасти потому, что существует более высокая вероятность того, что забор биопсии может пропуст
Риск прогрессирования при дисплазии низкой степени

Специалистам
У пациентов с пищеводом Барретта дисплазия низкой степени (LGD) несет существенный риск прогрессирования до аденокарциномы пищевода, сообщают исследователи. Риск прогрессирования у пациентов с дисплазией низкой степени злокачественности в восемь раз выше, чем у пациентов, у которых дисплазии нет. Пациенты с пищеводом Барретта с наличием дисплазии низкой степени, подтвержденой экспертами-патологами в гастроинтестинальной патологии, могут быть кандидатами на эндоскопическую терапию. Рекомендации American College of Gastroenterology и другие сообщества специалистов в этой области рекомендуют эндоскопическую абляцию при определении стратегии ведения таких пациентов. Команда специалистов оценивала, связано ли независимое подтверждение диагноза дисплазии низкой степени с риском прог
Новая бальная оценка прогнозирования риска прогрессирования пищевода Барретта

Специалистам
Новая модель многофакторного наслаивающегося  риска может помочь врачам идентифицировать пациентов с пищеводом Барретта, которым угрожает опухолевая прогрессия. Хотя пациенты проходят регулярное эндоскопическое обследование, частое эндоскопическое наблюдение за всеми пациентами с риском прогрессирования пищевода Барретта может быть ненужным, считают специалисты.   В исследовании пищевода Барретта, известном как BEST, было вклюено 2697 пациентов с гистологически подтвержденным пищеводом Барретта и риском его прогрессирования. В исследуемой когорте 84% пациентов были мужчинами и 87% - белыми. Средняя длина пищевода Барретта составляла 3,7 см, средний возраст в начале исследования-55 лет, а средний индекс массы тела-28 кг/м2. В среднем за 5,9 года наблюдения 154 пациента (5,7%) с рис
Расшифровка ФГДС

Письма
Вопрос Здравствуйте, уважаемые доктора! Помогите пожалуйста в разъяснении результата ФГДС.Так как своего гастроэнтеролога в поликлинике нет, а запись на прием на месяц вперед. ФГДС от 09.10.2018 г: Пищевод проходим свободно.Слизистая бледно-розовая. Кардия смыкается плотно. Z-линия визуализируется, расположена обычно.Желудок обычных размеров, воздухом раздувается хорошо.Складки не расширены, разглаживаются при инсуфляции воздухом. Перистальтика не ослаблена. Форма желудка -промежуточная. Слизистая-отечна, в антруме гиперемирована, гиперплазии до 1 мм В просвете слизь, желчь.Привратник проходим свободно, не деформирован. Дуоденогастральный рефлюкс определяется.12 Пк-слизистая бледно-розовая.Ворсинки обычного размера БДС визуализируется в типичном месте без особенностей. Эндоскопическое зак
Гепатоз

Письма
Вопрос Здравствуйте доктор. У меня несколько лет жировой гепатоз (не алькогольный). Довольно часто делаю узи б/п. Вчера сделала более качественное узи, вот результат — гепатоз 1 стадии, липоматоз поджелудочной, печень нормальных размеров, эхогенность паренхимы повышена однородная, в левой доли (впервые за много лет) обнаружена кисты 12*10 мм и 10 мм, внутрипеченочные сосуды в норме. Жёлчный пузырь , селезёнка и почки в норме. (хотя при мрт грудного отдела позвоночника нашли кисту в левой почке 6 мм, как ее не увидели на узи не понимаю). Ну и миомы они у меня с 2008 года. Несколько раз делала фгдс, в августе результат — по фгдс эрозийный гастрит, недостаточность кардии, по результатам биопсии — поверхностный хронический гастрит хеликобактер не обнаружен (2 года назад его пролечила). Боли н